Тимирязевская межрайонная прокуратура добилась устранения нарушений законодательства об обороте алкогольной продукции
Тимирязевская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения требований федерального законодательства об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в продуктовом магазине, расположенном на поднадзорной территории.
В ходе проверки установлен факт незаконного оборота алкогольной продукции, при отсутствии специального разрешения (лицензии) на хранение и реализацию алкогольной продукции, а также сопроводительных документов на алкогольную продукцию.
По результатам проведенного осмотра алкогольная продукция в количестве 25 единиц (более 12 л.) изъята из незаконного оборота.
Межрайонной прокуратурой в отношении ИП Баяндурян Р.В., допустившего нарушения, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)) КоАП РФ
Решением Арбитражного суда индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в виде с конфискацией изъятой алкогольной продукции.
Кроме того, межрайонный прокурор внес индивидуальному предпринимателю представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения устранены, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
В связи с проводимым в Российской Федерации чемпионатом мира по футболу FIFA 2018,
межрайонная прокуратура разъясняет, что Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года №202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах которых расположены объекты инфраструктуры, предназначенные для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также в прилегающих к ним акваториях установлены усиленные меры безопасности при проведении и чемпионата мира по футболу с 25 мая по 25 июля 2018 года.
На территориях городов Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Москвы, Нижний Новгород, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Саранска, Сочи в период с 25 мая по 25 июля 2018 года граждане Российской Федерации, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях (за исключением больниц, гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз и иных мест временного пребывания и размещения), не являющихся их местом жительства, или прибывшие для постоянного проживания на новое место жительства, обязаны не позднее трех дней со дня прибытия обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации для регистрации по месту пребывания или по месту жительства с заявлением, составленным по установленной форме, и представить документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации; территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации регистрируют граждан Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в день обращения при представлении заявления и документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и выдают им документы о регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
С 25 мая по 25 июля 2018 года в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, запрещен оборот (за исключением хранения, изъятия) гражданского и служебного оружия и патронов к нему; взрывчатых веществ и материалов промышленного назначения и изделий, их содержащих; ядовитых веществ, включенных в список ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 964, за исключением случаев, когда такие вещества входят в состав лекарственных препаратов, зарегистрированных на территории Российской Федерации в установленном порядке.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 1156 регламентированы Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые устанавливают порядок поведения зрителей, их права и обязанности при проведении официальных спортивных соревнований.
Так, зрители при проведении официальных спортивных соревнований, среди прочего, имеют право на уважение и защиту достоинства личности со стороны организаторов и участников официальных спортивных соревнований, собственников (пользователей) объектов спорта и лиц, обеспечивающих охрану общественного порядка и общественную безопасность при проведении официальных спортивных соревнований; на своевременное получение необходимой и достоверной информации о порядке нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований и выхода из них, об ограничениях и о запретах, связанных с посещением официальных спортивных соревнований; на оказание необходимой медицинской помощи в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; на проход в места проведения официальных спортивных соревнований для просмотра официального спортивного соревнования при наличии входного билета на такое соревнование или документа, его заменяющего (в том числе аккредитации или приглашения), за исключением случаев, когда на зрителя наложен административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Вход в места проведения официальных спортивных соревнований подразумевает принятие и добровольное соблюдение зрителями требований, установленных настоящими Правилами, действующих в течение всего времени нахождения зрителей в местах проведения официальных спортивных соревнований; на нахождение в месте проведения официального спортивного соревнования в течение всего времени проведения такого соревнования; на занятие индивидуального зрительского места, указанного во входном билете или в документе, его заменяющем (кроме случаев, когда билет или документ, его заменяющий, не гарантируют занятие индивидуального зрительского места), с которого не ограничен зрительный обзор и которое поддерживается в состоянии чистоты и порядка; на проход к индивидуальному зрительскому месту с безалкогольными напитками в пластиковых или бумажных стаканах и едой, приобретенными в специализированных торговых точках, расположенных в местах проведения официальных спортивных соревнований; на поддержку участников официальных спортивных соревнований стоя при отсутствии возражений со стороны других зрителей; на пользование туалетными комнатами (кабинками), расположенными в местах проведения официальных спортивных соревнований, без взимания платы.
В число обязанностей зрителей входит предъявление контролерам-распорядителям входного билета, а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, документа, удостоверяющего личность; при проходе или проезде к месту проведения официального спортивного соревнования и (или) на прилегающую к нему территорию прохождение личного осмотра и предоставление для осмотра личных вещей; уважительное по отношению к другим зрителям, организаторам и участникам официальных спортивных соревнований, собственникам (пользователям) объектов спорта и лицам, обеспечивающим охрану общественного порядка и общественную безопасность в местах проведения официальных спортивных соревнований поведение.
Зрителям в местах проведения официальных спортивных соревнований запрещается находиться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории; бросать предметы в направлении других зрителей, участников официальных спортивных соревнований и иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории; оскорблять других лиц (в том числе с использованием баннеров, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации) и совершать иные действия, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию либо направленные на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии; нарушать общественную мораль и нормы поведения путем обнажения интимных частей тела во время нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований; наносить надписи и рисунки на конструкции, строения, сооружения, расположенные в местах проведения официальных спортивных соревнований, а также размещать возле них посторонние предметы без соответствующего разрешения организаторов официального спортивного соревнования или собственников (пользователей) объектов спорта; проносить в место проведения официального спортивного соревнования и использовать: оружие любого типа, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек, карманных зажигалок), включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов; духовые приспособления для извлечения звуков (в том числе вувузелы), за исключением горнов и дудок; алкогольные напитки любого рода, наркотические и токсические вещества или стимуляторы; прохладительные напитки в стеклянной или жестяной таре, а также в пластиковой таре объемом более 0,5 литра.
Также межрайонная прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 05.02.2018 № 13-ФЗ установлена административная ответственность за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу или документов, дающих право на их получение, которая регламентируется ст. 14.15.2 КоАП РФ. За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.
Тимирязевская межрайонная прокуратура провела проверку
соблюдения
законодательства об охране труда в ООО «Эверест».
Основанием для ее проведения послужило извещение о несчастном случае,
произошедшем с работником предприятия в декабре 2017 года.
Установлено, что погибший на основании трудового договора работал в организации
бетонщиком. При осуществлении трудовой деятельности на ул. 800-летия Москвы
мастер упал с высоты 25 этажа и получил травмы, несовместимые с жизнью.
По материалам прокурорской проверки Тимирязевский МРСО СУ по САО ГСУ СК РФ по
г. Москве возбудил уголовное дело по признакам состава преступления,
предусмотренного ч. 2 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при
проведении строительных работ, если это повлекло по неосторожности смерть
человека).
Также, в нарушение требований трудового законодательства в ООО «Эверест» не был
проведен внеплановый инструктаж на рабочем месте в связи с произошедшим
несчастным случаем. Кроме того, в помещениях, используемых обществом, выявлены
нарушения правил пожарной безопасности.
Прокурор возбудил в отношении юридического лица и его генерального директора 4
дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 5.27.1
(нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в
федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации) и
ч. 1 ст. 20.4 (нарушение требований пожарной безопасности) Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
В адрес руководителя организации внесено представление об устранении выявленных
нарушений.
Ход расследования уголовного дела и рассмотрение мер прокурорского реагирования
поставлены прокуратурой на контроль.
Тимирязевской межрайонной прокуратурой г. Москвы
совместно со специалистами ОЛРР по САО ГУ Росгвардии по г. Москве 21.05.2018 проведена проверка в ФГБУН Объединенный институт высоких температур (далее - ОИВТ РАН) и ФГБУН Институт теоретической и прикладной электродинамики (далее - ИТПЭ РАН), расположенных по адресам: г. Москва, ул. Ижорская, д. 13, стр. 2 и ул. Ижорская, д. 13, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства о частной охранной деятельности, противодействии терроризму.
Так, установлено, что охрана территории и помещений в ФГБУН Объединенный институт высоких температур осуществляется ООО ЧОП «Талисман 1» (лицензия ЧО № 023181, № 8152 от 07.12.2009) на основании государственных контрактов на оказание охранных услуг № 6-01-18 от 07.11.2017, № 6-18-18 от 18.04.2018 с приложениями со сроками исполнения обязательств до 30.06.2018; ФГУП «Охрана» Росгвардии, сотрудниками службы режима ОИВТ РАН в круглосуточном режиме.
В нарушение п. 1.6 и 1.4 вышеуказанных государственных контрактов при несении службы сотрудниками ЧОП предусмотрено наличие спецсредств (резиновой палки, электрический фонарь, средства радиосвязи), при этом в уведомлении о начале оказания охранных услуг указано, что деятельность осуществляется без спецсредств, фактически охранная деятельность осуществляется без спецсредств.
Кроме того, в соответствии с п. 1.12 Контрактов сотрудники ООО ЧОП «Талисман 1» принимают соответствующие меры реагирования на сигнальную информацию (группа быстрого реагирования), однако в лицензии на осуществление частной охранной деятельности соответствующий п. 3 с указанием на данный вид деятельности не отмечен как разрешенный.
Согласно положениям госконтрактов суточная смена для осуществления охраны в ОИВТ РАН составляет 9 человек, фактически 6 человек.
При проверке в ИТПЭ РАН установлено, что охрана территории и помещений осуществляется также ООО ЧОП «Талисман 1» (лицензия ЧО № 023181, № 8152 от 07.12.2009) на основании договора на оказание услуг по охране объектов № 14-2018 от 30.03.2018 с приложением. Согласно условиям договора (п. 3.1) суточная смена составляет 6 человек (3 поста по 2 охранника на каждом). Фактически охрану осуществляют 6 сотрудников суточной смены ОИВТ РАН.
Кроме того, установлено, что на посту охраны по адресу: г. Москва, ул. Ижорская, д. 13, стр. 12 охранные функции осуществляет сотрудник Митюков Ю.И. без удостоверения частного охранника и личной карточки охранника, что является нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
По результатам проверки в межрайонной прокуратурой в отношении ООО ЧОП «Талисман 1» и генерального директора ЧОП возбуждено 4 административных производства, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ; в отношении генерального директора ЧОП 1 административное производство, предусмотренное ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ; внесено представление. Внесенные меры реагирования находятся на рассмотрении.
Надзор за исполнением законодательства в противодействии коррупции является приоритетным направлением прокурорского надзора.
За истекший период 2018 года Тимирязевской межрайонной прокуратурой г. Москвы определенная работа по выполнению мероприятий, предусмотренных Комплексным планом мероприятий по противодействию коррупции на 2016-2018 г.г.
Межрайонной прокуратурой осуществляется мониторинг выполнения организациями требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Согласно указанной норме организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. В истекшем периоде 2018 года проведено 10 таких проверок в отношении различных организаций. По их результатам выявлены нарушения, в связи с чем внесено 7 представлений, по которым 4 виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Также на постоянной основе проводится работа по защите прав субъектов предпринимательства. С этой целью осуществляются проверки в органах власти и контроля (надзора), проводится разъяснительная работы с хозяйствующими субъектами. Так, 17.05.2018 сотрудниками межрайонной прокуратуры организована встреча с руководителями организаций, осуществляющими деятельность на территории Дмитровского района, на которой до сведения присутствующих доведены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».